Мифы о стоматологии и лечении зубов

Иногда в стоматологические клиники людям мешают обращаться всевозможные мифы о зубах и их лечении, которое согласно ряду неправильных утверждений не может быть безболезненным и всегда обходится дорого. Стоматологическая помощь действительно сейчас бывает бесплатной только в исключительных случаях, но другие утверждения могут быть и не настолько правдивы. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся заблуждения, часть из которых опровергаются довольно легко

13.12.2022

К стоматологам за лечением нужно обращаться только при появлении болей в зубах

Это далеко не так. Посещать стоматолога-терапевта необходимо как минимум раз в год. Отсутствие болей и других дискомфортных ощущений не являются признаком того, что с зубами все в порядке. Врач может увидеть те проблемы, устранение которых потребует минимум времени и финансовых вложений.

Мифы о стоматологии и лечении зубов

Стоматологи могут удалить и те зубы, которые можно вылечить

Многие считают, что удалять зубы врачам выгодно, потому что за процедурой экспирации далее последует дорогое протезирование. Однако на удаление отправляет стоматолог-терапевт, то есть врач прямой выгоды от своего решения не получает. Если пациент сомневается в компетентности доктора, то он всегда может получить консультацию в другом медцентре, в большинстве из них врачи (если лечение не нужно), осматривают пациентов бесплатно. Иногда для клиники выгоднее лечить больного, так как терапевтические процедуры могут обойтись и дороже обычного протезирования.

Отсутствующие зубы восстанавливать необязательно

Считается, что после удаления зубов или их выпадения восстанавливать зубной ряд нет никакой необходимости, особенно, если речь идет об отсутствии 1-2 единиц. Это одно из самых вредных заблуждений, если в него верить, то можно значительно ухудшить качество своей жизни.

Последствия отсутствия зубов могут быть самими нежелательными:

• Оставшиеся зубные единицы начнут постепенно стираться из-за повышения на них жевательной нагрузки;
  • Ухудшится четкость речи;
  • Щеки впадут, лицо станет «старческим»;
  • Начнется атрофия костной ткани.

Отсутствующие зубы мешают нормально пережевывать пищу, а это негативно сказывается на работе органов ЖКТ. Длительное отсутствие протезирования часто требует предварительного восстановления объема костной ткани, что затягивает лечение и делает его более дорогим.

Исправление прикуса

Исправление прикуса эффективно только в подростковом возрасте

Брекет-системы при выявлении искривленных зубов или неправильного прикуса рекомендуется устанавливать в возрасте 12-14 лет. Но и у взрослых пациентов улыбку можно сделать более привлекательной, но чем человек старше, тем сложнее будет происходить коррекция — на исправление прикуса брекетами может потребоваться более 2-3 лет.

Брекеты портят эмаль зубов

Сами по себе ортодонтические конструкции на поверхность эмали никакого влияния не оказывают, так как изготовлены из биосовместимых с тканями организма компонентов. Но кариес и другие проблемы в период исправления прикуса не исключены, но связаны эти осложнения с несоблюдением пациентом рекомендаций стоматолога.

Молочные зубы не лечат

Мифы о лечении зубов не обошли стороной и устранение стоматологических проблем в раннем возрасте. Несмотря на активную профилактическую работу в области стоматологии многие родители маленьких детей считают, что еще не сменившиеся зубы лечить не нужно. Это в корне неверное заблуждение. При поражении кариесом молочного зуба есть риск распространения бактерий внутрь, а через корень они могут попасть и на зачатки постоянных зубов. Таким образом, новый зубик выйдет из десны уже пораженный кариесом. Избежать этого просто – при появлении на зубках малыша темных пятен и дырочек его нужно показать детскому стоматологу. Врач либо проведет лечение, либо удалит зубную единицу. Второй вариант чаще всего выбирают, если до прорезывания постоянного зуба по всем признакам остается всего несколько месяцев.

Мифы о стоматологии – это большой пласт заблуждений, в который особенно верят те, кто боится стоматологического лечения. В настоящее время разработано много технологий и обезболивающих средств, применение которых позволяет перенести процедуры, связанные с зубами, без особого дискомфорта. Врачи заинтересованы в пациентах, поэтому стараются сделать так, чтобы на приеме было комфортно и не больно. Получить консультацию высококвалифицированного стоматолога при любых проблемах с зубами, в Калуге можно в «Профессиональной Стоматологии Орловских». Наши врачи могут быстро и понятно опровергнуть любые мифы и настроить пациента на необходимые для него манипуляции.