Болят зубы при чистке: причины, что это может быть

Пациенты на приеме стоматолога часто задают вопрос, почему после чистки зубов возникает гиперчувствительность. Рассмотрим каждый из вариантов подробно.

12.07.2023

Заболевания зубов и десен

Если у человека есть проблемы в ротовой полости, это может вызывать боль при проведении гигиенических процедур. Среди причин:

• Травма с нарушением целостности эмали. Сколы и микротрещины сопровождаются болью при контакте с зубной щеткой, пищей и даже водой. Если не обратиться к врачу, можно быстро «потерять» зуб;
  • Оголение шейки зуба. В норме шейка должна находиться под десной. Если она оголилась, десна начинает кровоточить, появляются болезненные ощущения. Зуб реагирует на воздух, прикосновения щетки, на кислую и сладкую, холодную и горячую пищу. Для решения этой проблемы используются разные методики, включая медикаментозное, хирургическое лечение и эстетическую реставрацию;
  • Пародонтит. Атрофия десен – коварное заболевание, сопровождающееся кровоточивостью, неприятным запахом, болью при соприкосновении с пищей и зубной щеткой, отечностью и отложением зубного камня. Вылечить это заболевание можно только в стоматологической клинике;
  • Кариес. Разрушение твердых тканей приводит к скоплению кариесогенных микроорганизмов, перерабатывающих остатки пищи в органические кислоты, которые и разрушают зубную эмаль. Пациенты с таким заболеванием жалуются на боль при чистке зубов. Раздражителями являются сладкие, соленые, кислые, горячие, холодные продукты.

Лечение кариеса, пародонтита и других заболеваний может быть разным. Какой вариант подходит, решает врач по результатам диагностики.

Болят зубы при чистке

Чувствительность зубов после профессиональной чистки

При проведении этой процедуры с зубной поверхности и межзубного пространства удаляют зубной камень и налет. После такой чистки некоторое время пациента может беспокоить боль. Если спустя несколько дней она не проходит, необходимо обратиться к своему специалисту.

Профессиональная чистка проводится с применением разных препаратов и инструментов. Эффективным методом удаления зубного камня является ультразвуковая чистка, при ее правильном проведении эмаль не повреждается. Безопасной считается и процедура, которая проводится с применением лазерного оборудования. Самый простой метод – механическая чистка с использованием стоматологических инструментов. Есть риск повреждения эмали, поэтому его применяют редко.

Процедуры профессиональной чистки проводятся в два, иногда в три этапа: удаление зубного камня, полирование и фторирование. Обработка фторсодержащими составами снижает чувствительность зубов.

Неправильно подобранная зубная щетка

Если во время чистки зубов болит зуб, это может означать, что человеку не подходит его щетка или чистящее средство. Слишком жесткая щетина, как и абразивная паста, может повредить эмаль и травмировать десну. Если при чистке появляется боль, необходимо заменить щетку на другую с более мягкой щетиной.

Что можно сделать, чтобы снизить чувствительность зубов при чистке

Если врач не обнаружил стоматологических проблем, а боль все равно беспокоит, убрать ее можно, если соблюдать следующие рекомендации:

• Замените свою зубную щетку на щетку с более нежной щетиной;
  • Старайтесь чистить зубы мягкими движениями без излишнего нажима. Чем сильнее вы будете давить на щетку, тем быстрее будет стираться эмаль;
  • Используйте специальные зубные пасты, снижающие чувствительность. Содержащиеся в таких пастах компоненты заполняют микроканалы. Средство наносят на зубы перед сном, после использования десенсибилизирующей пасты несколько недель боль становится менее выраженной;
  • Пользуйтесь после чистки фторсодержащими ополаскивателями и бальзамами;
  • Проводите процедуры по профессиональной чистке зубов не чаще одного раза в год. Стоматологи рекомендуют накануне этой процедуры обработать поверхность десенсибилизирующей пастой.

Получить консультацию и записаться на прием к врачу в Калуге можно в профессиональной стоматологической клинике Орловских. Опытные врачи проведут диагностику и подберут методы лечения и профилактики.