Чистка каналов

Боль в зубах чаще всего обусловлена заболеванием. При воспалении или инфицировании пульпарная камера разрушается, микроорганизмы попадают в пульпу и возникает ноющая или острая боль. Лечение зуба обязательно включает такую процедуру как чистка каналов зуба. «Профессиональная стоматология Орловских» в Калуге проводит лечение на любой стадии воспаления.

Особенности и назначение процедуры

К такому методу прибегают, когда терапия не дала результатов. Чистка подразумевает удаление сосудов и нервной ткани, которая размещается в просветах самого зуба и корня. Это ухудшает состояние зубных тканей. Однако при пульпите, периодонтите, в случае установки тяжелых мостов это единственный вариант сохранения зуба и корня как части челюсти.

Главная задача чистки – освобождение каналов от воспаленной и некротической ткани, обеззараживание и уничтожение всех возбудителей воспаления. Поэтому лечение выполняется в несколько этапов.

Процесс может занимать 2–3 сеанса вместо одного. Если каналы слишком узкие и извилистые, назначают повторную очистку. Если склерозированы, обрабатывать нужно под микроскопом.

Чистка зубных каналов предполагает 2 основных метода.

1. Терапевтическая – предпринимается на начальных стадиях. В зубную полость врач закладывает специальный препарат, изолирует пульповую камеру прокладкой и ставит временную пломбу. Сквозь дентин лекарственные вещества постепенно проникают в пульпу.
  2. Хирургический – предполагает удаление нервно-сосудистой системы зуба и обработку каналов специальными обеззараживающими препаратами. После дезинфекции зуб пломбируют, заполняя корневые просветы стоматологическим материалом.

Если зуб не только болит и воспален, но обнаружены кисты, гранулемы, проводят иссечение корневой верхушки.

Чистка каналов

Чистка каналов после удаления нервов выполняется по следующей схеме.
  • 1Раскрытие устья – то есть выхода канала на поверхности. Расширяют механическим инструментом, затем пульпоэкстрактором удаляют инфицированную пульпу или ее части.
  • 2Механическая чистка – основная часть процедуры. После извлечения остатки пульпы остаются на корневых просветах. Вместе с ними удаляют и инфицированную разрушенную часть дентина на стенках. Крайне важно добраться до дна и расширить канал по всей длине. Иначе просвет сложно заполнить материалом.
  • 3Обработка дезинфекторами – полости промывают растворами гипохлорита натрия, перекиси водорода, хлоргексидина. Состав растворяет органику и позволяет полностью очистить полость.
  • 4На последнем этапе просветы высушивают и пломбируют в соответствии с основной задачей: лечение периодонтита, установка коронки.

Стоимость лечения

Чистка каналов входит в состав лечебного курса. Как самостоятельный элемент она не оценивается. Стоматолог назначает процедуру как подготовительный этап для достижения главной цели.

Клиника «Профессиональная стоматология Орловских» гарантирует 100% эффективность чистки каналов. Процедура выполняется только с обезболиванием и совершенно безопасна.