Чем объясняется зубная боль при надкусывании и жевании

Ситуация, когда болит зуб при жевании после пломбирования, нередкая, дискомфортные ощущения после лечения могут быть как нормой, так и патологией. Боли при надавливании иногда возникают, если зуб выглядит совершенно здоровым. Определить причину патологии может только стоматолог и визит к нему затягивать не стоит.

21.06.2023

Почему появляется боль после пломбировки

Кариес считается самым распространенным стоматологическим заболеванием. Лечение заключается в удалении всех пораженных микробами тканей, в расширении полости и в установке пломбы. Современные технологии позволяют провести процедуру практически безболезненно, а сам реставрированный зуб ничем не отличается от здоровых единиц.

Но после пломбирования есть вероятность появления болей, возникающих во время надкусывания и жевания пищи. Дискомфортные ощущения, беспокоящие первые 2-3 дня после лечения кариеса, считаются нормой, так организм реагирует на травмирование мягких и костных тканей.

Девушка ест яблоко - зубная боль при кусании

Однако боли и дискомфорт при надкусывании могут быть связаны и с патологической реакцией, причинами в этом случае может быть:

• Воспаление тканей, окружающих пролеченный зуб;
  • Несоблюдение техники манипуляции, что особенно характерно при лечении пациента с индивидуальными особенностями строения челюсти;
  • Не проведенное до конца лечение кариеса;
  • Слишком высокая пломба – нагрузка на зуб в этом случае постоянно повышена, что приводит к травмированию тканей периодонта.

Боли после пломбирования при лечении глубокого кариеса могут указывать на то, что каналы очищены не полностью, соответственно внутри оставшиеся нервы реагируют на надавливание. Дискомфортные ощущения, сохраняющиеся более 4 дней, их нарастание, повышение температуры – это несомненный повод обращения к тому врачу, кто проводил пломбировку. Стоматолог проведет осмотр и подберет терапию. В некоторых случаях пломба вскрывается, и полость повторно прочищается.

До приема у врача для снижения боли можно принять обезболивающее средство из группы НПВС – Ибупрофен, Нурофен, Кеторол. Можно полоскать ротовую полость отваром противовоспалительных трав – ромашкой, цветками календулы.

Другие причины болей при надкусывании

Ответ на вопрос, почему болит зуб при жевании, нередко интересует и тех пациентов, которым пломбирование не проводилось. Болезненные ощущения являются защитной реакцией организма и указывают на возникновение в ротовой полости воспалительного или инфекционного процесса.

Лечение зубов у стоматолога

Боль при надкусывании пищи, прикосновении к зубу, жевании может быть следствием:

• Периодонтита. При этом заболевании инфекция затрагивает корни зуба. При остром периодонтите нерв быстро гибнет, но боль не проходит. И связана она в этом случае с тем, что воспаление тканей периодонта продолжается. При отсутствии лечения не исключается образование гранулем и кист;
  • Пародонтита. При воспалении десны в патологический процесс вовлекается костная ткань и связки зуба. При хроническом пародонтите возможно образование пародонтологического кармана, в котором скапливаются остатки пищи и начинают размножаться бактерии. Карман является источником постоянного воспаления и проявляется его образование именно болезненностью при надкусывании;
  • Пульпита. На воспаление нервно-сосудистого пучка зуба указывает пульсирующая резкая боль. Она проявляется при постукивании по зубу, что объясняется «сотрясением» воспаленного зуба, при этом боли при нажатии и надавливании на коронку отсутствуют;
  • Травмы. Усиливающиеся при надавливании болезненные ощущения и патологическая подвижность зубной единицы появляются при глубоком переломе корней или сколе, распространяющимся под десну;
  • Повышенной чувствительности зубной эмали. Гиперестезия проявляется не только реакцией на холод, горячую пищу, кислые и сладкие продукты, но и дискомфортными ощущениями при надкусывании и жевании пищи;
  • Неправильно установленного протеза. Слишком высокие мостовидные протезы и одиночные коронки даже при хорошо запломбированном зубе могут стать причиной постоянного травмирования периодонта. А это в свою очередь приводит к хроническому воспалению тканей, что и вызывает боль при надкусывании пищи и жевании.

Боль в течение первых 2-3 суток может сохраняться после удаления зуба. Обычно врач после хирургического вмешательства назначает прием противовоспалительных и обезболивающих препаратов, они помогают устранить дискомфортные ощущения.

Что делать, если при жевании болит зуб? Можно принять анальгетик, прополоскать ротовую полость содовым или солевым раствором, отваром трав. Но нужно понимать, что все это только временные меры и затягивать визит к врачу не стоит. Несвоевременное обращение в стоматологию затрудняет лечение, делает его более дорогим, а вероятность осложнений значительно повышается.

В клинике «Профессиональная Стоматология Орловских» записаться на прием к врачу можно на любое удобное время. Каждому пациенту гарантировано полноценное лечение с соблюдением стандартов и технологий.