Уход за детскими зубами – правила, профилактика стоматологических заболеваний

Важность регулярных посещений стоматолога детям объяснять необходимо каждому родителю. Своевременное выявление патологий, постоянная профилактика заболеваний полости рта, использование правильных паст и щеток помогают предотвратить развитие основных проблем с зубами в будущем, а это сэкономит и деньги на лечение.

27.03.2024

Наиболее вероятные заболевания зубов у детей и их причины

Детей с первых лет жизни к стоматологам приводят чаще всего для лечения кариеса. К другим возможным проблемам в раннем возрасте относят стоматит, пульпит, гингивит, гиперплазию или гипоплазию эмали, патологическую стираемость.

Основными причинами стоматологических заболеваний у детей считаются:

• Несоблюдение гигиены полости рта;
  • Наследственная предрасположенность;
  • Чрезмерное употребление сладостей, газировки, фруктовых соков, углеводов;
  • Преобладание в рационе мягкой пищи;
  • Хронические заболевания ЖКТ;
  • Нарушение обменных процессов, что часто отмечается при сахарном диабете;
  • Недостаточное поступление в организм минеральных веществ;
  • Ухудшение иммунитета.

Уход за детскими зубами – правила, профилактика стоматологических заболеваний

На молочных зубах эмаль особенно тонкая, поэтому под влиянием провоцирующих кариес факторов она разрушается очень быстро. На возникновение заболеваний зубов в раннем возрасте у ребенка могут повлиять перенесенные женщиной во время беременности инфекции, токсикоз, неправильное питание. Часто кариес и другие патологии возникают на фоне частой и продолжительной антибиотикотерапии.

Как снизить вероятность проблем с зубами у детей

Родителям нужно запомнить, что ребенка стоматологу регулярно нужно начинать показывать еще на первом году его жизни. Врач оценит состояние десен, установит, соблюдаются ли сроки появления зубов, подскажет, какие препараты можно использовать для облегчения болей и дискомфорта при прорезывании. Затем малыша на осмотр желательно приводить не менее двух раз в год – кариес у детей развивается очень быстро, при своевременном его выявлении лечение будет быстрым и не затратным по финансам.

Многие родители до сих пор считают, что пораженные кариесом молочные зубы лечить не стоит – они выпадут, на их месте появятся постоянные здоровые. Однако это далеко не так. Кариес возникает под воздействием микробов, если его не лечить, то бактерии перейдут и на зачаток зуба в десне. Соответственно, со временем кариозная полость может появиться и на постоянной единице. Кроме того, при поражении эмали без лечения есть риск возникновения пульпита, а это заболевание сопровождается сильными болями.

На консультации врач дает рекомендации по уходу за детскими зубами, то есть показывает, как проводить чистку, советует наиболее подходящие пасты и щетки. Стоматолог также объясняет, от каких продуктов в рационе следует отказаться, а каких должно быть больше – здоровое питание положительно отражается не только на состоянии ротовой полости, но и на всем организме в целом.

Профилактика заболеваний зубов у детей

Заботиться о здоровье зубов у ребенка нужно с самого рождения. Желательно сразу наладить грудное кормление и придерживаться его как минимум до года – содержащиеся в женском молоке компоненты укрепляют иммунитет, а само сосание способствует правильному формированию прикуса.

Кроме того, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

• Малыша не стоит укладывать спать с бутылочкой детской смеси, молока или сока. В этих напитках много углеводов, под воздействием которых рост патогенной микрофлоры активизируется;
  • После еды рот нужно обязательно очищать от остатков пищи. Делать это можно с помощью смоченного марлевого, мягкого силиконового напальчника (щеточки), салфеток с ксилитом;
  • Облизывать соски, ложки ребенка нельзя. Во рту у родителей даже при самой тщательной гигиене есть патогенные микроорганизмы, которые при попадании в ротовую полость малыша могут вызвать стоматит, гингивит, кариес;
  • Пасту для чистки зубов ребенку подбирают в соответствии с его возрастом. Средства для детей не содержат опасных компонентов, они укрепляют эмаль и не наносят вреда при проглатывании. После прорезывания зубов для их очищения достаточно пасты размером с рисовое зернышко, после трех лет с горошинку;
  • Кратность чистки зубов – дважды в день. Утром гигиенические процедуры проводят после первого кормления, вечером после последнего;
  • Слишком сладкие напитки ребенку давать не стоит. Натуральные соки вплоть до 3 лет рекомендуют разбавлять водой;
  • В рационе должно быть больше витаминизированных блюд и продуктов с кальцием. Ребенок должен кушать овощи, фрукты, очищение зубов от налета обеспечивают кусочки яблок, орехи, твердые продукты, естественно, их следует давать после того, как малыш научиться тщательно пережевывать пищу и не давиться.

Уход за детскими зубами – правила, профилактика стоматологических заболеваний

После еды и перекусов нужно научить малыша полоскать ротовую полость кипяченой водой. Ребенок старше года кушать должен не более 6 раз в день, а на перекусы ему нужно предлагать только несладкие продукты.

Как лечить заболевания зубов у детей безопасно, быстро и безболезненно, знают врачи «Профессиональной стоматологии Орловских». Они подскажут эффективные методы профилактики заболеваний полости рта, научат ухаживать за деснами, дадут рекомендации по выбору паст и щеток. Записаться на прием к нам можно в любой удобный день.