Крошение зубов – причины патологии и способы ее устранения

Лечится у квалифицированного стоматолога всегда необходимо, если есть определенные проблемы, например, когда крошатся зубы, причины такой патологии могут быть разными. Если на нарушение своевременно не обратить внимание, то оно приведет к тому, что зубные единицы раскрошатся, что потребует их восстановления.

20.10.2023

Почему крошатся зубы

Крошение зубов чаще всего выявляется у взрослых людей, у детей оно диагностируется реже. На начальной стадии проблема малозаметна, обращают на нее внимание после ухудшения состояния эмали, что сопровождается повышенной чувствительностью, образованием темных пятен и появлением кариеса.

Могут ли зубы крошиться, если ранее никаких стоматологических заболеваний не было? На этот вопрос можно ответить положительно, так как причина проблемы может быть связана с проблемами в работе всего организма.

Привести к крошению зубов могут разные факторы, самые частые это:

• Наследственность. Разрушение эмали может быть следствием неправильного строения челюстей, в результате которого зубы плотно смыкаются и постоянно трутся друг об друга. По наследству может передаться определенный состав слюны с незначительным содержанием тех компонентов, которые защищают от патогенных микроорганизмов. Наследственный фактор крошения – это и незначительная толщина эмали;
  • Хронические заболевания. Ослабляют иммунитет онкологические патологии, диабет, нарушения в работе органов пищеварения, щитовидной железы;
  • Длительный курс лечения рядом лекарств. Негативно на состоянии зубов отражается прием антигистаминных средств, снотворных и седативных препаратов;
  • Авитаминоз. Причиной патологического крошения зубов может стать дефицит витаминов А, РР, Д и К, группы В, аскорбиновой кислоты;
  • Бруксизм. Может быть обусловлен нервным перенапряжением и особенностями прикуса.

Почему крошатся зубы

Крошение зубов часто впервые начинает беспокоить женщин во время беременности. Спровоцировано такое состояние в основном гормональным сбоем, несбалансированным питанием или стрессом. К разрушению тканей зуба приводят многолетнее курение, увлечение алкогольными напитками, ношением кап, травмы.

Возрастает нагрузка на зубные единицы и при аномальном прикусе, спровоцировать проблему могут развитие кариеса сложной формы, недостаточный уход за ротовой полостью.

Как установить причину проблемы

Что делать, если крошатся зубы – определяют вместе со стоматологом. Неквалифицированный врач может только убрать изменения на зубах, вызванные крошением, то есть решить проблему с внешним видом улыбки. Это не гарантирует того, что со временем единицы снова не испортятся. Чтобы полностью избавиться от патологии, нужно установить ее причину, для этого:

• Врач проводит осмотр, выясняет жалобы, собирает анамнез;
  • Нужно по показаниям получить консультацию узких специалистов, то есть исключить патологии у эндокринолога, терапевта, гинеколога;
  • Сдать кровь на анализ для определения уровня гормонов, витаминов, электролитов.

Для подтверждения предполагаемого диагноза могут потребоваться УЗИ внутренних органов, рентгенография, диагностические процедуры, используемые в стоматологии. При выявлении системного заболевания пациента лечит не только стоматолог, но и узкопрофильный специалист.

Почему крошатся зубы

Что делают при крошении зубов

Игнорировать разрушение зубной эмали и у детей, и у взрослых нельзя. Сразу после выявления нарушения нужно записаться на консультацию в стоматологическую клинику. В зависимости от выявленных изменений врач предлагает:

• Реминерализацию – зуб покрывают раствором, содержащим кальций и фтор. Этот способ подходит на начальной стадии изменений, чаще используется при выявлении крошения у ребенка;
  • Пломбирование. Проводится при выявлении кариеса;
  • Коронки. Устанавливают, если разрушенный зуб нельзя восстановить пломбированием;
  • Виниры. Закрывают зубы при незначительном разрушении поверхностного слоя эмали;
  • Протезирование. Применяется при разрушении сразу нескольких зубов.

Для укрепления зубов нужно наполнить свой рацион богатой на микроэлементы и витамины пищей, полезны молочные продукты. Постоянно нужно соблюдать гигиенические процедуры, отказаться от жевания резинки, курения и употребления алкоголя.

Получить консультацию при крошении зубов можно в «Профессиональной Стоматологии Орловских». Врачи нашего центра внимательно относятся к проблемам пациентов, предлагают инновационные способы лечения выявленных патологий.