Лечение гангренозного пульпита

Гангренозный пульпит развивается вследствие воспалительных процессов пульпы, что в итоге приводит к отмиранию тканей. Основная причина заболевания – глубокий кариес, патогенные микроорганизмы внутрь зуба попадают через полость. Симптомы остро протекающего воспаления – ноющая боль, чувство распирания вследствие отека, гнилостный запах, при стертых формах явных признаков патологии может не быть.

Лечить гангренозный пульпит нужно начинать как можно раньше, в этом случае зуб удается сохранить. При несвоевременном обращении к стоматологу некроз переходит на корневую часть пульпы, развивается периодонтит и меняется структура костной ткани. В результате зуб становится подвижным, что чаще всего заканчивается его удалением.

В нашей клинике принимают и лечат пациентов с любой формой и стадией пульпита. Высокая квалификация врачей, внимательное отношение и инновационное диагностическое оборудование позволяют выставить верный диагноз и назначить наиболее эффективную терапию.

Для выбора схемы стоматологического лечения пациенту предварительно назначают рентгенографию и проводят электроодонтодиагностику. При осмотре выявляется глубокая кариозная полость с мягким дентином, пальпация сопровождается неприятными ощущениями, а зондирование вызывает боль.

Лечение гангренозного пульпита в Калуге практически всегда происходит с полным удалением пульпы, в том числе и из корневой части зуба. Связано это с тем, что нервно-сосудистый пучок при этом виде патологии полностью погибает, то есть его сохранение смысла не имеет. Витальная пульпэктомия проводится под анестезией, поэтому болей во время манипуляции пациент не ощущает.

Если диагноз не вызывает сомнений, то лечение гангренозного пульпита врач начинает сразу при первом посещении. Препарат для анестезии в каждом случае выбирается индивидуально с учетом возраста, характера воспаления, переносимости лекарств. Витальная экстирпация нервно-сосудистого пучка проходит по единому алгоритму:
  • 1После обезболивания больной зуб изолируют, используя ватные тампоны или коффердам;
  • 2Кариозную полость очищают от размягченных тканей, обрабатывают антисептиком;
  • 3Раскрывают каналы и удаляют из них коронковую часть пульпы, проводят механическую обработку;
  • 4Каналы тщательно промывают с целью удаления из них остатков омертвевших тканей, гноя;
  • 5Если воспаление перешло на окружающие зуб ткани, то в каналы следует на несколько дней заложить лекарственный препарат;
  • 6Лекарство убирают, каналы повторно промывают, просушивают и пломбируют;
  • 7Качество работы проверяется при помощи снимка.

Цена лечения гангренозного пульпита зависит в основном от количества каналов зуба, так как каждый нужно обработать и запломбировать отдельно. В нашей клинике сразу говорят стоимость всех манипуляций, по завершении процедур она не меняется. Записаться на прием в стоматологию можно по телефону.