Лечение альвеолярного периодонтита

Альвеолярный периодонтит чаще всего развивается вследствие перемещения инфекционных микроорганизмов из кариозного очага к верхушке зуба. Кроме того, причиной заболевания могут быть травма или попадание в ткани периодонта сильных лекарственных средств. При раннем обращении к врачу и профессиональном лечении зуб в большинстве случаев удается сохранить.

Альвеолярный периодонтит возникает гораздо реже, чем апикальный, протекает тяжелее. Связано это с тем, что в воспалительный процесс вовлекается альвеолярный костный отросток, на котором закрепляются зубы верхней или нижней челюсти. Патологический процесс может затронуть сразу несколько единиц.

Периодонтит в острой стадии проявляется болями, усиливающимися при надкусывании. Возможны симптомы интоксикации, дискомфорт в ротовой полости. При отсутствии своевременного лечения болезнь переходит в хроническую стадию, на лечение нужно гораздо больше времени.

В нашей клинике пациенты получают полноценную стоматологическую помощь:

• На первичном приеме проводится осмотр, выясняются симптомы, собирается анамнез;
  • Проводится инструментальная диагностика, позволяющая определить интенсивность воспалительного процесса, его локализацию, изменения в альвеолярном отростке и корнях больного зуба;
  • По результатам диагностики подбирается схема лечения.

Пациенты к нам могут обратиться независимо от выраженности воспаления и формы периодонтита. Профессионализм врачей – гарантия эффективности лечения даже в самых сложных случаях.

Лечение альвеолярного периодонтита зависит от клинической картины и стадии заболевания. Самым важным шагом на первом приеме считается ликвидация воспалительного очага с целью предотвращения его распространении на здоровые ткани. При сильных болях проводится обезболивание, назначаются антибактериальные препараты и лекарства, направленные на укрепление соединительной ткани.

При неэффективности терапевтического лечения проводится хирургическое вмешательство. Если есть возможность, врачи сохраняют зуб, удаляя только пораженную часть корней. При обширном воспалении следует сразу удалить единицу, так как иначе может пострадать весь зубочелюстной аппарат.

Лечение альвеолярного периодонтита

Алгоритм лечения пациентов подбирается исходя из стадии заболевания. Зубы чаще всего удаляют при хронической форме. Чтобы этого не произошло, к стоматологу необходимо обращаться как можно раньше. По показаниям назначают прием антибиотиков, полоскание антисептиками, антигистаминные и противовоспалительные средства. После купирования воспаления очищенные каналы пломбируют. Затем проводят реконструкцию зуба или протезирование.
  • 1Анестезия;
  • 2Вскрытие каналов, удаление из них нежизнеспособных тканей;
  • 3Расширения верхушечного отверстия для облегчения оттока экссудата. При наличии абсцесса, гнойного очага, отека каналы оставляют открытыми, выполняют при необходимости дренирование;
  • 4Антисептическая санация. Расширенные полости обрабатывают антисептиком, закладывают в них лекарство.

Цена лечения альвеолярного периодонтита зависит от объема работ. Жители Калуги могут получить консультацию при обращении в нашу клинику. В «Профессиональной стоматологии Орловских» только квалифицированные стоматологи с большим опытом работы, инновационное оборудование. Мы можем вылечить периодонтит независимо от стадии болезни, ее формы.